Выпускные коллекторы и приемные выхлопные трубы автомобилей с двигателями
6V (остальная часть выхлопной системы такая же, как и у полноприводных автомобилей)
1 – втулка,
2 – болт, 3 – шайба, 4 – кронштейн, 5 – втулка, 6 – резиновая втулка, 7 – гайка, 25 Нм, 8 – пружина, 9 – болт, 25 Нм, 10 – к центральной части выхлопной системы, 11 – левая приемная выхлопная труба с катализатором,
Расстояние (а), на которое необходимо сместить выхлопную
систему при установке
а = 7 – 9 мм.
Стрелка указывает направление движения автомобиля.
Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, турбонагнетателя, приемной
выхлопной трубы, центрального и дополнительного глушителей.
На автомобилях с двигателями V6 устанавливаются две отдельных выхлопных системы.
На автомобилях с приводом на все колеса устанавливается двойной задний глушитель.
Соединение элементов выхлопной системы осуществляется резьбовыми соединениями
или зажимными хомутами.
Задачей выхлопной системы является отвод отработавших газов в атмосферу так,
чтобы они даже в минимальном количестве не попали в салон автомобиля, а также
снижение шума двигателя до низкого уровня. Чтобы выхлопная система могла выполнять
свои функции, она должна быть в исправном состоянии.
Состояние выхлопной системы оказывает влияние также и на мощность двигателя
и расход топлива.
Снятие
Топливную систему можно снимать как в сборе, так и по отдельным секциям.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и закрепите его на
подставках.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Нанесите на гайки и болты, крепящие элементы
выхлопной системы средство, разрушающее ржавчину. Подождите некоторое
время, пока ржавчина не будет разрушена полностью.
Бензиновые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем датчика
кислорода. На шестицилиндровых двигателях отсоедините разъемы от двух
датчиков кислорода. Разъемы датчиков кислорода расположены на перегородке
моторного отсека.
2. Отвинтите крепление передней части приемной
выхлопной трубы от выпускного коллектора. Поддержите выхлопную систему
домкратом или привяжите ее проволокой к днищу автомобиля.
Двигатели 1,8-I ADR и шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите крепление приемной выхлопной
трубы к кронштейну, расположенному на коробке передач.
2. Освободите выхлопную систему из резиновых
подвесок и извлеките ее из-под автомобиля.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для облегчения отвинчивания в последующем
гаек и болтов, крепящих выхлопную систему, смажьте их высокотемпературной
пастой Liqui Moly LM-508-ASC.
2. Перед повторным соединением элементов выхлопной
системы очистите их соединение наждачной бумагой от остатков герметика
и ржавчины.
2. Установите элементы выхлопной системы в
резиновые подушки, но на этой стадии не затягивайте болты.
3. Болтвми привинтите катализатор с новой
прокладкой к приемной выхлопной трубе, но на этом этапе не затягивайте
окончательно болты.
4. При необходимости поверните секции выхлопной
системы таким образом, чтобы вся выхлопная система располагалась на
расстоянии не менее 25 мм от кузова.
5. Переместите выхлопную систему таким образом,
чтобы крепление выхлопной системы в резиновых подушках было сдвинуто
вперед на 7–9 мм (см. рис. Расстояние (а),
на которое необходимо сместить выхлопную систему при установке).
Это необходимо для того, чтобы при нагреве и термическом расширении
выхлопной системы она установилась в правильное положение.
6. Окончательно затяните все гайки и болты,
крепящие выхлопную систему (см. таблицу Моменты затягивания).